Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 19.04.2024, 21:17

Главная » 2018 » Январь » 3 » 25 декабря / 7 января Рождество Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
01:24
25 декабря / 7 января Рождество Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Поздравляем со светлым праздником Рождества Христова братьев и сестёр, празднующих по Юлианскому церковному календарю.
Да укрепит вас Всемилостивый Господь Своею благодатью и сохранит на многие и благие лета!

Христос рождается, — славьте! Христос с небес, — встречайте! Христос на земле, — возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился (Ирмос канона Рождеству Христову, песнь 1).

Рождество Твоё, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, / ибо чрез него звёздам служащие / звездою были научаемы / Тебе поклоняться, Солнцу Правды, / и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. / Господи, слава Тебе! (Тропарь, глас 4).

Дева в сей день Сверхсущественного рождает, / и земля пещеру Неприступному приносит; / Ангелы с пастухами славословят, / волхвы же за звездою путешествуют, / ибо ради нас родилось / Дитя младое, Предвечный Бог! (Кондак, глас 3).

Почему мы празднуем Рождество? Мы делаем это потому, что Бог Отец так возлюбил людей, что подарил им Своего Сына Иисуса. Рождество – это праздник Иисуса, Спасителя. В этом простом имени содержится весь Божий замысел, то, что можно сказать самого глубокого о человеке и о Боге. Имя Иисуса говорит прежде всего о человеке. Когда мы произносим «Иисус», то открываем самих себя, нашу жажду быть спасёнными, нашу неспособность самим достичь Бога. Имя Иисуса говорит нам о Боге, о Его любви и Его деяниях: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1,18). Когда мы произносим имя Иисуса, то обращаемся не к одному из величайших персонажей мира, а к Сыну Божию: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр 1,3).

Радио Ватикана

Послание к Галатам, зач. 209
Гал 4, 4-7

Братия, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Евангелие от Матфея, зач. 2
Мф 1, 18-25

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус.

Евангелие от Матфея, зач. 3
Мф 2, 1-12

Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано через пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою.

Размышление на Рождественское Евангелие (Мф 2, 1-12)

Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа

Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небес­ный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах, высокого – внизу, по Его домостроительству, и низкого – вверху, по (Божию) человеко­любию. Сегодня Вифлеем уподобился небу, вместо звёзд при­няв поющих ангелов, а вместо солнца неизъяснимо вместив Солнце правды. Не исследуй, как это; где хочет Бог, там побеждается порядок природы. Он восхотел, возмог, нисшёл и спас; всё повинуется Богу. Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был; будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом; не теряя божества, Он стал человеком, и, с другой стороны, не чрез постепенное преспеяние из человека сделался Богом, но, будучи Словом, Он стал плотью, так что естество Его осталось неизменным по своему бесстрастию...
Но что я скажу или о чем стану беседовать? Чудо изум­ляет меня. «Ветхий денми» (Дан 7, 22) сделался младенцем; восседающий «на престоле высоком и превознесённом» (Ис 6,1) полагается в яслях; неосязаемый, простой, несложный и безтелесный осязается чело­веческими руками; расторгающий узы греха повивается пеле­нами, – потому что Он так хочет. Он хочет безчестие обра­тить в честь, безславие облечь славою, в пределах унижения показать образ добродетели. Поэтому Он принимает моё тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, даёт мне Своего Духа, чтобы, и давая и принимая, сообщить мне сокровище жизни. Он принимает мою плоть, чтобы освятить меня; даёт мне Своего Духа, чтобы спасти меня...

Источник: Азбука веры

Просмотров: 887 | Добавил: admin